суббота, 18 ноября 2017 г.

Иногда вещи, которые так прочно встраиваются в мировоззрение, приходят совершенно с неожиданной стороны. Слушая Blaqk Audio я почему-то вспомнила, что нашла этот сайд-проект Дэйви Хэвока из AFI у своего временного одногруппника Леши.
С мужчинами на филфаке все, естественно, сложно, однако крошечному потоку из двух групп (русско-английской и русско-польской) повезло увидеть аж троих. Начнем с того, что в наш милый террариум попал увалень Дима из Обухова. Для меня до сих пор загадка, какой указующий перст завел его постигать тонкости ямбов -- связывание двух слов давалось ему чрезвычайно тяжело. Долго флегмат не продержался, кажется, слетев еще до конца первого курса. Вторым студентом был кореец Пак Джон (или Джон Пак -- сейчас уже не вспомню). Родственник каких-то бесчисленных тамошних монархов, азиат вполне грамотно писал и изъяснялся по-русски, читал Толстого. И... умело притворялся ничего не понимающим иностранцем на предметах, которые ему не особо нравились. Что немало доставляло. Но вскоре он тоже отпал -- перевелся в университет Шевченко, видимо, не выдержав нашу раздолбайскую атмосферу.
Ну а третьим был Леша Истребитель. Фамилия у него, конечно, была вполне обычная -- Истребителем он себя подписал Вконтакте, присовокупляя к прозвищу аватарки военных самолетов. Леша в корне отличался от двух других попутчиков. Он был старше, живее и обходительнее вечно сонного Димы и отстраненного Джона. На наш второй курс он восстанавливался то ли после академа, то ли после отчисления. Ходили слухи, что возвращение на филфак ему внезапно понадобилось, чтобы откосить от армии. В любом случае, некоторые преподаватели его помнили. На пары Истребитель залетал нечасто, ибо уже давно работал. Ну а если залетал, то, как водится, вызывал в женских рядах большое оживление. Казалось бы, ничего необычного, однако Леша стал вторым после меня студентом, который осмеливался (и был способен) дискутировать с преподавателями, отвечать на вопросы, давать комментарии. На фоне не очень эрудированной и активной группы он выглядел раскованным интеллектуалом. Девочки хихикали, что у меня появился "конкурент". Когда преподаватель задавал вопрос "со звездочкой", взгляды были направлены поочередно то на меня, то на него -- в ожидании, кто же ответит первым, кто блеснет. Впрочем, соперниками мы не стали -- Леша был доброжелателен, а я была рада, что больше не выгляжу одинокой неуемной выскочкой. 
В самую первую встречу Марина, веселая и бойкая девчонка, на глазах у всей группы обменялась номерами с новоприбывшим. Я же, в силу врожденной привычки, никогда не проявляла инициативу с мужским полом. Да и потом, в то время у меня был мальчик в Минске, у Леши -- девушка. И все же некий взаимный интерес, который мы испытывали друг к другу, был ощутим даже для окружающих. Подружки похихикивали теперь уже про симпатичного кавалера (а Леша был и правда симпатичен), который всегда искал меня взглядом в аудитории и спрашивал буду ли я завтра на такой-то паре. Ну а я только загадочно улыбалась, в который раз мысленно признавая масть и остроумие необычного одногруппника.
Несколько раз Истребитель пытался организовывать наш вечно разрозненный коллектив. Все шутили, что теперь-то у нас в группе есть яйца и все будет решаться слаженно. Но -- ввиду весьма непостоянного появления яиц на паре, капитальная организация так и не удалась.
Несколько раз у нас с ним были задушевные беседы за полночь Вконтакте -- куда же без них! Мы переписывались об учебе, смешных картиночках, Нолане (тогда как раз выходило "Начало"), новом альбоме Korn и о многом другом. А еще он часто ставил лайки моим прозаическим экспериментам, которые тогда неизменно выкладывались в тот же Вк.

На третьем курсе пути разошлись. Университет Леше больше не понадобился, как и профиль Вк; у меня назревали новые, очень важные для развития, отношения и проблемы. Ну а музыка -- музыка осталась. Однажды я задумчиво блуждала по его аудиозаписям в поисках "чего-нибудь интересненького" и набрела на Blaqk Audio. Много времени уже прошло с тех студенческих времен, песни обросли совсем другими, лично моими ассоциациями, да и образ случайного одногруппника практически стерся из памяти. Но есть две строки, которые все еще напоминают мне о том коротком знакомстве:

What I'll never show, what you'll never find
Is explosive so hide your eyes.

Комментариев нет:

Отправить комментарий