Выходные нужны, чтобы замедлиться. Провалиться в детективный роман. Достать акварель. Растянуться в горячей ванне в пенке с ароматом сливы. В пятницу я дала себе обещание забыть о делах и работе до понедельника. Мне приходится ставить себе подобные условия, потому что я смешиваю будни с выходными. Все время что-нибудь делаю, над чем-нибудь размышляю и как результат -- не отдыхаю полноценно, не разгружаю голову и в понедельник просыпаюсь уже уставшая и напряженная. Но пока лежала в ванне, все равно придумала два упражнения, совершенно неумышленно. Со вздохом признала, что за неделю так и не написала чертово десятистраничное эссе по дурацкому, совершенно ненужному мне предмету. Еще думала о сообщении от Рики, моего бывшего преподавателя английского. Он разослал всем знакомым студентам приглашение поучаствовать в pub quiz'е где-то в центре. Тут уж я вообще расстроилась, потому что совсем не нашла сил ехать в Киев. Хотя ужасно люблю всякие викторины и прочие интеллектуальные игрища. Приступ тошноты при мысли о метро. Грустное осознание того, что я все еще сижу в дыре. Нужно чем-то это отгонять, знаю.
Когда приходит весна -- именно настоящая, нормальная весна -- всегда чувствуешь свободу, радость, открытость всех путей. Но с другой стороны, и легкую растерянность. Может быть, неприкаянность. Куда податься? Что делать? На что хватит мощности и вдохновения?
В ленивый субботний полдень я бы читала на шезлонге у себя во дворе. Едва проснувшись, выползала бы на солнце, как гадюка -- погреться, подумать, что я хочу делать сегодня. Под какое-нибудь красивое плодовое дерево, абрикос или яблоню. Я провела немало месяцев в частном доме, на природе. В глухом углу. В мои дошкольные годы мама увозила меня в Сочи уже в апреле. И прямо с апреля можно было целыми днями играть в саду. Посмотреть на хрустальную лягушачью икру в канавке за огородом. Найти гнездышки садовых птичек, мастерски сконструированные. Случайно заметить сонного ужа в овраге; инопланетных медведок и проволочников на вскопанных дедом грядках. Но сейчас двора у меня нет, поэтому приходится выходить в жухлое однообразие бориспольских улиц.
Здесь бедная и грубая весна, совсем не такая, как на Кавказе. Я провожу здесь куда больше времени и куда больше сознательного времени. Но все еще не могу привыкнуть. К этому отвратительному ветру, к пыли, к сухости. Может и правда, лучше сесть за планы уроков и эссе по методике научного исследования. Так психика целее.
Я надеваю уютный фиолетовый гольф, в котором обычно хожу в парикмахерскую и на всякие косметологические процедуры. Солнечные очки. Темно-синие тапки а-ля "теннисные туфли", в которых я чувствую себя владельцем яхт-клуба. Навстречу идет парень, с которым меня пыталась свести одна знакомая. Идет с девушкой. Все, значит, в порядке.
Вообще в хозяйственном гипермаркете мне нужно было всего лишь ведро. Но в текстильном отделе я случайно наткнулась на подушку в виде таксы. И мгновенно поняла, что уйду отсюда только с этой собакой. Закрытые глаза и мечтательная улыбка, которых почти не видно под бархатными ушами. Маленькие ножки, которыми она семенит, пока вынюхивает лис и послания от собратьев. Жилетка с совами. Даже не знаю почему, она меня покорила. Сонное создание с хвостиком-крендельком.
На обочинах песок, бориспольские жители разной степени интеллигентности спешат по своим делам. Светит солнце, у меня в руке новое красное ведро, а под мышкой -- такса.
Ну что ж, плюшевый друг, найдем и мы свой дом и свой лес. Не беспокойся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий