Певец Берлина и декаданса Кристофер Корнер переехал в Лос-Анджелес и это пошло ему на пользу: депрессия растаяла под благодатным южным солнцем, а ментальные движения материализовались в новый альбом под названием "Metanoia". Поскольку средства на запись были собраны путем краудфандинга, Крис решил, не затягивая, отблагодарить поклонников туром в поддержку нового детища.
И вот, день X: мрак декабрьского вечера, обычная, нетуристическая улица Москвы, раздражающая обилием людей, не вовлеченных в действо. Кажется, вся дорога до клуба YotaSpace выложена блестками, которыми припорошили себя фанатки. Типичные процедуры, от проверки сумок до нетерпеливых аплодисментов технику, наконец-то пройдены, когда на сцене появляется сам Корнер, тонкий, высокий, словно сошедший с авангардистских коллажей – Витрувианский человек цифровой эпохи. И первой же песней, словно бросая на стол визитку, дает понять:
I come with knives
To love you
Эти строки как нельзя лучше характеризуют самого мистера Х и то, что он несет в мир. Его, как и многих людей искусства, можно смело отнести к тем экстравертным интровертам (или наоборот?), которые закрыты и сдержанны в общении, но отчаянно откровенны в своем творчестве. Крис не распространяется о своей личной жизни и семье, но буквально распахивает себя настежь на сцене, отдавая каждую вспыхнувшую эмоцию или мысль, как свежий цветок из бутоньерки. В его песнях вполне гармонично соседствуют необузданная сексуальность и вселенская платоническая нежность, отчаянный бунт и почти буддийское умиротворение, восхищение миром и отвращение к нему же. От альбома к альбому он играет со всеми этими чувствами, вовлекая в них и зрителей на концертах.
В этот раз главным персонажем был шестой по счету альбом музыканта. Хотя перед его созданием Крису пришлось побороться с нервным недугом, "Метанойю" нельзя отнести к альбомам-прорывам или альбомам-откровениям, которые обычно получаются у музыкантов после подобных проблем. Она не похожа и на терапевтическое творчество. Это – вполне "плановая" работа на канве типичного корнеровского альбома с обилием кризисного мировоззрения, печали, секса и болезненных восторгов. Да, лирического героя беспокоят все те же темы, просто он находит в них новые, доселе незамеченные детали. Обновляется и общее настроение: в "Метанойе" чувствуется зрелость и взрослость, остается меньше экстатического жара юности, коей насыщены ранние альбомы "Kiss+Swallow" и "The Alternative". В текстах нет такого обилия метафор и символов – лирика в этой пластинке становится более прозрачной и предметной, и эта лаконичность текста усиливается более рафинированным, синтетическим звучанием в музыке.
Что остается неизменным, так это присутствие Города, как полноправного действующего лица. Здесь Корнер еще и обращается к нему как к собеседнику. "Freaks are dying / Where did we go Berlin?" – вопрошает он свое бывшее пристанище. И в другой песне поет гимн уже новой музе: "Los Angeles you took care of me / I raise my broken glass to your sanctuary".
Само же слово "метанойя" означает переосмысление прошлого, сопровождающееся сожалением. Именно такая, зрелая и переосмысленная горечь чувствуется во всем альбоме и становится особенно острой в таких треках как Happiness, Insomnia и Say Hello Melancholia, где легкость и монотонность мелодии внезапно взрывается отчаянием.
В концертном сетлисте песни из нового альбома были выделены сочной, рейвоподобной обработкой. Это создавало резкий контраст с тем, что зрители уже успели услышать в своих плеерах. А куда более надрывные в студийных записях Volatile Times и Spit It Out, напротив, прозвучали лирично и трогательно. Корнер вообще любит интерпретировать свои собственные песни, как ему вздумается, внося все новые и новые оттенки, точно надевая на них маски. А с чем он не играет в маскарад, так это с вокалом: в живом исполнении он такой же гладкий, отстроенный, как и в студийных записях. Крис прекрасно владеет своим голосом, заставляя его быть то высоким и по-юношески упругим, то более низким и надломленным. К примеру, в богохульной No Maker Made Me он поет почти истерично, а в Spit It Out произносит каждое слово так, словно это дается ему нечеловеческими усилиями.
Позаботились в X-crew и о визуальной части действа. Честно сказать, мне не нравятся клипы IAMX (за единичными исключениями) и я не ожидала от нее ничего захватывающего. Впрочем, Корнер и тут соригинальничал: видеоряды отображались на 4 небольших мониторах, расставленных на сцене, вместо привычного одного. А картинами в этой мини-галерее были медленно распускающиеся цветы, капли, расширяющиеся зрачки, словом – все как мы любим.
Но гораздо большей выразительности выступлениям IAMX придает ультрахаризматичная клавишница и басистка Жанин Гезанг, временами ведущая себя даже более провокационно, чем сам лидер коллектива. На концертах Жанин и Крис очень любят всякого рода двусмысленные… "взаимодействия", чем очень радуют зрителей, и данный концерт тоже не обошелся без пикантностей. Кстати, о зрителях: журналист из российского Rolling Stone окрестил основную аудиторию IAMX "туповатыми девочками", в то время как сам Корнер нежно зовет свою фан-армию не иначе как beauties и обязательно пишет в ее честь благодарственные твиты. И хотя большую часть зрителей действительно составляли девушки, в зале были и "нетипичные" почитатели: к примеру, бородатый, околометаллического типа парень или дама под 40, которая с некоторой завистью наблюдала за юными целующимися лесбиянками. Воистину, Корнера можно назвать королем контрастов!
Может быть, чтобы любить творчество IAMX, и правда нужно быть глупой восторженной девочкой – не знаю и не возьмусь утверждать однозначно. Но одно мне известно точно: Крис умеет подбирать слова, которые следует произносить, переживая триумф над гнетущими мыслями. А если эти слова просты и понятны – тем лучше.
We can always just fuck away our sorrows
Mouth to mouth we thrive
We've got everything we need to survive
Автор фото - Яна Григорьева
Setlist:
I Come With Knives
The Alternative
Happiness
Mercy
No Maker Made Me
Volatile Times
Tear Garden
Oh Cruel Darkness Embrace Me
Spit It Out
Nightlife
Surrender
After Every Party I Die
Aphrodisiac
Your Joy Is My Low
Bring Me Back a Dog
Encore:
Kiss&Swallow
I Am Terrified
Комментариев нет:
Отправить комментарий