воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Hold back the fear, hold back the melancholy - it's a crime.

Сегодня, то есть уже вчера, у меня был первый день с учениками. Как и всегда после лета, я охрипла - связки отвыкают от нагрузки за время отдыха. Да и мелкие мои много чего позабывали, приходилось все объяснять с удвоенной тщательностью. 
От насыщенности первой пост-морской недели спасают ментоловая конфета, прохладный воздух и темнота, которая теперь не заставляет себя ждать. Мой вечный зеленый плащ  кажется мне военным, когда каштаны на бульварах увешаны, похожими на морские мины, шишками. После сочного южного воздуха здесь вообще все кажется враждебным. И сама я себя чувствую шпионом, который внедрился в чужеродную среду. Но это скоро пройдет - менять локации очень полезно.
Дело в том, что я не люблю осень, она - своего рода тупик года, конечная, дальше которой уже не хочется ничего хотеть. Мне не идет осенняя одежда, мне не нравится, что организм требует больше еды и сна, а также горячую ванну, свечечки и другие антидепрессанты. Летом, весной совсем не надо прилагать усилия, чтобы чувствовать себя счастливым, так же, как и не надо одеваться, чтобы выйти в ближайший магазин. Но осень - до безобразия затратное время. 
Эти мысли об израсходованных на холодные времена усилиях приходят каждый сентябрь. Погружаясь в них, я подобно Кассиопее, вращаюсь в невидимом вихре, и голова моя кружится и с ужасом ждет следующий виток.
Но субботним утром я все же проснулась со светлым осознанием того, что скучала по своим ученикам, успела записать пару упражнений, которые придумались, пока я вставала и умывалась, нашла свою "счастливую" рубашку в теплую, красно-коричневую клетку, и все стало казаться уютным и привычным.
В самом деле - на улице тепло, деревья зеленые, впереди куча интересных дел, а беспокоиться о мрачных ноябрьских днях еще рано.
Будем решать проблемы по мере их поступления.
И осень тоже.

среда, 2 сентября 2015 г.

Синдром Последнего Дня

Он не подает признаков жизни до упора - до тех пор, пока не понимаешь, что завтра увидишь закат из окна поезда. И приходит всегда так быстро, что не успеваешь погрустить. Это такой защитный механизм - если для грусти останется хоть немного места, то можно просто надраться с горя и никуда не поехать
И вот, застигнутая врасплох, я мечусь между ноутбуком и рюкзаком, разинувшим свою 65-литровую глотку с криком "Пакуй меня!". Вещей всегда мало, но он всегда тяжелый, как последний мудак. Ну да ладно, у меня не так много времени, чтобы с ним воевать.
Уже когда на город спускаются обволакивающие сумерки, я иду из магазина и у меня в сумке позвякивает-поскрипывает еда в дорогу. На моем пути толпы отдыхающих - кто с моря, кто на море. Они полусонно переваливаются с бока на бок, словно сделаны из желе. Последний День еще не пришел за ними. Я лавирую между расслабленными загорелыми телами, и у меня каждый шаг выточен из гранита целеустремленности, как у жителя мегаполиса. Как будто я уже там.
Последнее препятствие - мачо курортного разлива: невнятные джинсы, расстегнутая цветастая рубашка. Он смотрит настолько томно, что меня разбирает смех.
"Девушка, а Вы откуда?"
"А я местная" - говорю. И это чистая правда.